Печать
Обзор. Chord Hugo. Свободное звучание

Обзор. Chord Hugo. Свободное звучание Популярное

olegm   апрель 05, 2016  
 
0.0
 
0.0 (0)
0
Написать рецензию
Обзор. Chord Hugo. Свободное звучание

Информация

Бренд
Chord
Модель
Hugo
Цена
175,000.00 руб

Характеристики

Тип
ЦАП

Недавно протестированный мной Chord Mojo оказался настолько нетривиальным аппаратом, что интересно стало, что там дальше и выше (как минимум по цене), и вот у меня на тесте Chord HugoЭтот аппарат появился раньше Mojo, и на его примере заметно, как доработан Mojo в плане эргономики. Но обо всем по порядку.

ЦАП выполнен в виде небольшой серебристой плоской коробочки (есть и черный вариант) с узнаваемым инопланетным дизайном Chord. Этот дизайн еще более причудливый, чем у Mojo, и, конечно, вызывает неоднозначную реакцию. Но видимо этого и добивались его создатели. 

Аппарат оснащен отлично – у него 2 USB входа разного типа  (USB 1.1 и 2.0, последний требует драйверов в ОСWindows), коаксиальный и оптический SPDIF входы, линайный выход на паре RCA разъемов, а так же три выхода на наушники, один из которых полноразмерный 6,3 мм, а два других под мини-джеки 3,5 мм.

В комплекте к аппарату идет зарядное устройство с круглым разъемом, соответственно ответная часть располагается у Hugo рядом с USB-входами. Применение сегодня в портативном устройстве 5вольтовой зарядки с разъемом, отличным от micro-USB, иначе как недоразумением названо быть не может. Этот недостаток, к счастью, быстро осознали и исправили в Mojo, где для зарядки используется micro-USB разъем, и зарядить машинку можно от любой зарядки для смартфона, от ноутбука, от переносного power-bank, в машине и т. д. 

Выбор входов осуществляется вручную одной из двух кнопок рядом с разъемами USB. Здесь меня ждал еще один сюрприз – аппарат не запоминает выбранный вход, и если у вас не-USB источник, каждый раз после включения ЦАПа вам придется щелкать этой кнопкой в поисках «вашего» входа.

Вторая кнопка отличает за режимы аппарата, связанные с пространственным звучанием в наушниках, то есть,crossfeed, названный в данном случае XFeed, применяется для корректировки субъективного ощущения пространства в наушниках.

Включение ЦАПа производится маленьким механическим сдвижным переключателем, утопленным в вырезе на корпусе рядом с USB-входом – еще одна странность в век «электронных» кнопок, к тому же переключатель слишком мал и слишком утоплен в корпусе, мне удавалось включать аппарат только мизинцем.

На верхней крышке есть «иллюминатор», выполненный в виде линзы, и позволяющий в несколько искаженном виде полюбоваться внутренностями аппарата. Но не только. За иллюминатором скрыто три светодиода, сигнализирующих о работе устройства и загорающихся разными цветами в зависимости от его состояния. Один иллюстрирует выбор входа, второй показывает заряд батареи – очень удобно! А третий иллюстрирует режимы XFeed.

На верхней и нижней крышках корпуса также расположены матовые полупрозрачные окошки, которые являются одновременно индикатором захвата цифрового сигнала и частоты дискретизации входного сигнала, которая иллюстрируется разными цветами.

Здесь же находится регулятор громкости, выполненный в виде прозрачного матового шарика, он также меняет цвет в зависимости от уровня выходного сигнала. Уровень сигнала аппарат запоминает при выключении.

У ЦАПа имеется режим «линейного выхода», как и у Mojo, но который представляет собой некую условность, так как опять же никакого отдельного в общем понимании «усилителя для наушников» ЦАП не содержит, а «линейность» его выхода означает просто некое стандартное напряжение для простоты сопряжения с предусилителем с большой системе.

Почему-то по-разному выполнены разъемы RCA. Выходная пара разъемов утоплена в корпус, причем вокруг них в корпусе сделаны вырезы, так, чтобы можно было легко вставить разъемы межблочного кабеля. В отличие от этих разъемов, вырез вокруг входного RCA-разъема коаксиального входа SPDIF сделан таким образом, что обычные разъемы кабелей вставить невозможно, и для решения этой (созданной самими же разработчиками!) проблемы в комплект устройства входит переходник. В высшей степени странное решение!

В целом аппарат своей высокой оснащенностью и приятной простотой использования оставляет самые лучшие впечатления, а некоторые досадные просчеты эргономики я счел вполне простительными.

Комплектация ЦАПа поистине роскошная - помимо собственно аппарата имеются: инструкция, флэшка, зарядное устройство, переходник RCA-RCA, три (!) оптических кабеля и три (!) кабеля USB - разной длины с разными разъемами. Все это упаковано в небольшую коробку с неброским офромлением в виде логотипов Chord и Hugo. 

Но нас в первую очередь интересует звук.

Качество звучания 

Для более полной картины рекомендую прочитать мой обзор Chord Mojo. Оба ЦАПа демонстрируют в принципе схожий характер звучания. Переписывать характерные особенности я не вижу смысла. Hugo обладает всеми достоинствамиMojo, из которых, повторюсь, особенно меня впечатлили подробная прорисовка нот и точность высоты тона. 

В то же время не могу сказать, что ЦАПы совсем одинаковые в плане звучания. Мне показалось, что Hugo лишен чуть теплого оттенка Mojo и в этом плане представляет из себя уже совершенно нейтральный в лучшем смысле этого слова аппарат. 

Большая часть дифирамбов Mojo касалось того факта, что этот малыш имеет не соответствующий ни своему виду ни тем более цене «взрослый» звук, особенности которого я отметил в том тесте. Hugo же несет внушительный ценник почти в 2500 долларов, и все отмеченные достоинства Mojo просто обязаны у него быть в силу появления в этом ценовом диапазоне грозных стационарных конкурентов среднего класса. И Hugo в этом смысле не подводит.

 

Более длительное, чем с Mojo, знакомство, позволило мне выделить еще ряд особенностей Chord Hugo.

В первую очередь хотел бы отметить бас. Конечно, то, как воспроизводится бас, в значительной степени зависит от других компонентов в системе, и все же когда есть возможность сравнить со многими другими ЦАПами, меняя в системе только один компонент, на такие вещи начинаешь обращать внимание. Так вот бас у Hugo просто отличный – одновременно глубокий, основательный, подвижный, быстрый и прекрасно артикулированный. Слушать записи с подробным и хорошо поданным басом особенное удовольствие, причем это касается любых инструментов – как ударных, так и щипковых и струнных – будь то контрабас, бас-гитара и т. д.

Аппарат демонстрирует мощное, свободное звучание, и при этом создается впечатление, что заменили не ЦАП, а, допустим, усилитель, так как благодаря этим особенностям кажется, будто улучшился контроль акустических систем. 

При этом звук остается слитным, телесным, с очень широкой панорамой и крупными образами. Иногда даже, пожалуй, слишком крупными, но это в целом созвучно щедрой подаче данного аппарата.

В принципе все вышесказанное можно отнести в какой-то степени и к Mojo, однако при прослушивании Hugoпостоянно замечаешь какие-то особенности, позволяющие сказать, что аппарат все же не зря попадает в более дорогую категорию. Ну, например, ВЧ обрели более выразительный характер, появилось больше плотности и уместной агрессии. Вокал перестал заметно «прятаться» за инструменты при возрастании их количества в середине, и, опять возвращаюсь к басу – он стал лучше интегрирован в общую картину (повторюсь, подобную особенность Mojo я отметил только в большой системе, не в наушниках, там все прекрасно). 

Отдельно хотел бы сказать об усилителе для наушников, точнее, о выходе аппарата на наушники. Наушники с Hugo играют просто прекрасно – характер аппарата, описанный выше, передается полностью. Это даже своеобразный недостаток, так как хозяину подобного аппарата, даже если он это ранее и не планировал, скорее всего придется раскошелиться на приличные наушники – грех не использовать способности Hugo в этой области. 

Еще заметил такую особенность, которая, как мне показалось, была и в Mojo. Это ощущение «постоянного прогрева». Аппарат, к сожалению, довольно долго выходит на рабочий режим, возможно в этом кроется причина некоторых отрицательных отзывов, которые я встречал на форумах. Так вот, у меня возникло ощущение, что аппарат, дойдя до некоторой точки, после которой можно считать, что он «прогрелся» (я сейчас имею в виду непосредственно выход на штатный режим после включения), что занимает, на мой взгляд, до получаса, продолжает и дальше, хотя уже в меньшей степени, наращивать качество звучания, еще долгое время потихоньку приближаясь, видимо, к какой-то определенной «планке». Это ощущение еле заметное после «основного» прогрева, но тем не менее, оно есть, связано ли это с каким-то психологическими особенностями слушателя или же таков характер самого аппарата – судить не берусь. 

Однозначно один из самых интересных ЦАПов в своей группе, рекомендовал бы ознакомиться всем заинтересованным с данным аппаратом.

Автор текста: Юрий Волобуев

Обсудить на форуме..

Рецензии пользователя

Пользовательские рецензии для этой записи отсутствуют.
Оценки (чем выше оценка, тем она лучше)
Оценка
Оценки
Комментарии
Вы должны ввести защитный код.
Powered by JReviews

Реклама (2)























Techno-M

Tchernov Audio
T-Art


Представляем вам каталог обзоров Hi-End компонентов, в которых помимо редакционной оценки сайтов-партнеров Soundex.ru учитывается мнение пользователей сайта. Если вы достаточно хорошо знакомы с опубликованными в разделе продуктами, просим оставить на них собственные рецензии. Ваши оценки помогут лучше разобраться в представленной технике.